Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/amkodor_fuel_tank_921277464.png) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/amk_3467153944.jpg) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

Тема: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

Системы мониторинга автотракторной техники с функцией контроля фактического расхода топлива нашли широкое применение на предприятиях и находятся в ряду эффективных инноваций последних лет.
Опыт их внедрения подсказывает основные требования к техническим решениям контроля расхода топлива:
1.    Надежность  функционирования.
2.    Однозначность показаний
Большинство компаний предлагает типовое решение с датчиками контроля уровня топлива в баке на весь автопарк предприятия – от грузовых автомобилей до спецтехники.

На наш взгляд к технике необходим индивидуальный подход.
Особенности эксплуатации систем контроля топлива на тракторах и спецтехнике:
А. Топливные баки имеют геометрически сложную форму, не симметричную.
А.1  топливный бак Амкодор

amkodor fuel tank
amk


Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/mtz_fuel_tank_8861076510.png) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

2

Re: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

А.2 Топливные баки МТЗ 1221

mtz fuel tank

Тут будет необходим сложный монтаж (нередко со снятием кабины) и установка 2 датчиков уровня.


Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/john_deere_tank_4414902003.png) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

3

Re: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

А.3   Топливный бак трактора John Deere
john deere tank


Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/Grafik_urovnya_topliva,_traktor_6044340599.png) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

4

Re: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

Получаемые графики имеют  такой вид:

График уровня топлива, трактор

В системе контроля расхода топлива важна определенность. Когда мы имеем дело с хищениями топлива очень важно не допустить подрыва авторитета системы. А это может происходить, когда удается систему контроля расхода топлива “обмануть”, продолжать хищения (пусть и в меньшем размере). Особенно неприятно, когда по вине системы происходит наказание невиновных лиц Мы не видим мелких хищений топлива непосредственно из бака, не говоря уже о том, что водитель может сливать из обратной магистрали через небольшое сечение. На данном графике с датчика уровня топлива заметить это сложно.


Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/fendt_9006984564.png) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

5

Re: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

Б. Интенсивная эксплуатация техники. Большой расход топлива
fendt

Возможность сливать топливо в небольших количествах при интенсивной эксплуатация техники с большим расходом дает эффект масштаба, в результате чего хищения топлива составляют сотни литров в месяц на единице техники.

В.  В отличие от линейных норм расхода топлива, характерных для перевозки грузов, сложно назначить адекватную норму на моточас либо на обработку гектара.  Во-первых, сложно определить количество отработанных моточасов, во-вторых расход на моточас  (либо на гектар) нередко зависит от качества выполняемой работы. Изменение заглубления плуга либо отвала бульдозера существенно меняет расход топлива. Эти “хитрости” можно увидеть только по графику часового расхода топлива.
График часового топлива может быть построен только с помощью датчика расхода топлива.  Формально он может быть получен и при установке датчика уровня топлива, но ввиду применяемого усреднения данных по датчику уровня топлива (период усреднения от 3 до 10 минут) использовать его для контроля расхода топлива на отдельных операциях очень сложно.


Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/ns_Delta_RS250_6273802090.jpg) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/ns_Delta_RS500_860154167.jpg) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/var/www/gpsguru.org/data/www/gpsguru.org/extensions/img_bbcode/uploads/installation_3375726300.png) is not within the allowed path(s): (/h/gpsguruorg) in /h/gpsguruorg/htdocs/include/parser.php(687) : eval()'d code on line 15

6 (2017-01-02 23:46:14 отредактировано Mechatronica)

Re: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

Поэтому, мы рекомендуем подключить к используемым терминалам мониторинга дифференциальные датчики расхода топлива Eurosens Delta в тех случаях когда:
1.    За месяц расход топлива на единицу рассматриваемой техники превышает 1000 литров.
2.    Топливные баки имеют сложную форму либо списание топлива идет по моточасам, либо площади обработки.
3.    Вас в самом деле интересует точный расход топлива и невозможность его хищений.


Eurosens Delta RS250Eurosens Delta RS500

Преимущества Eurosens Delta.

1. Простота   установки.   Расходомер измеряет расход топлива в двух магистралях – подачи и обратки и самостоятельно вычисляет разницу. Вы   можете  произвести  установку самостоятельно, так как схема топливоподачи не меняется.  Достаточно базовых знаний топливной системы. Обучение бесплатное.

Delta installation
Схема установки Eurosens Delta на дизельный двигатель

2. Возможность установки на любую технику. Форма бака, характер эксплуатации и другие факторы не влияют на результат.

3.  Точные  показания.  Ошибка  по  сравнению  с фактическим расходом топлива около 1-3% (на практике а не в рекламе). В отличие от вычисления расхода топлива по датчикам уровня топлива расходомеры дают однозначный результат, описывающий потребление двигателем в литрах.
При установке датчиков уровня топлива как правило требуется анализ графиков заправок и сливов топлива и “ручная” аналитика диспетчером.


О чем умалчивается, когда поставщики системы с датчиком уровня топлива обещают точность в 1%:

3.1    Топливо увеличивает свой обьем на 0.7% при нагреве на каждые 10 градусов. Температура топлива в баке  меняется в широких пределах, особенно зимой.
3.2    Показания емкостных датчиков уровня топлива зависят от свойств топлива, а именно – диэлектрической проницаемости. Этот параметр для воды в 40 раз выше, чем для дизельного топлива. В том случае, если в топливе растворено всего 0.01% воды – ошибка определения уровня составит уже больше 3%. Аналогичным образом, система с датчиком уровня топлива ошибется существенно более 1% при заправке биодизельного топлива (в любой пропорции).

4.  Наличие  модели  со  встроенным дисплеем (либо внешним, установленным в кабине) позволяет обойтись    и  без  системы  ГЛОНАСС  мониторинга.  Хотя,  удаленный мониторинг очень удобен.

5. В отличие от датчиков уровня топлива расходомеры Eurosens Delta можно переустанавливать на другую технику без проведения каких-либо калибровок. Они не требуется и при первоначальном монтаже. Eurosens Delta работает без каких-либо настроек после установки.

6. В том случае, если Ваша система мониторинга поддерживает отображение графиков часового расхода топлива с расходомеров – появляется возможность диагностирования неисправностей топливной аппаратуры по значениям мгновенного расхода топлива

При подробном графике часового расхода топлива можно также судить об экономичности стиля езды конкретного водителя.

7

Re: Контроль расхода топлива на сельхозтехнике и спецтехнике

3 способа контроля расхода топлива, плюсы и минусы каждого способа разложены

1 При помощи штатного датчика через CAN-шину;
2 При помощи ДРТ (проточный датчик расхода топлива) - Его погрешность колеблется в границах 1-2%.
3 При помощи ДУТ (датчик уровня топлива).

Если у вас уже стоит бортовой контроллер, то уточните у производителя протоколы каких производителей он поддерживает (MAN, DAF и т.д.), после чего докупите бесконтактный считыватель CAN шины (например NiCAN) и подключите на цифровой вход бортового терминала.
Главной проблемой здесь будет сам датчик. Погрешность у него варьируется может доходить до 15%, и это еще не считаю мертвых зон в нижней и верхней частях бака, которые могут составлять до 10% его объема.
Многое зависит от конкретной модели автомобиля и типа датчика (цифровой или аналоговый, рычажной или трубчатый), мертвые зоны есть не всегда.


Главный недостаток - цена. Помимо того, что датчик с установкой стоит немалых денег, практически в каждой машине существует "обратка". На "обратку" тоже необходимо ставить датчик, либо необходимо ставить двойной (дифференциальный) датчик. Есть конечно схема монтажа с закольцовыванием "обратки". Но, в таком случае, зимой топливо в баке никак не будет подогреваться и у вашей машины появится серьезный шанс заглохнуть в мороз, что очень актуально для нашей страны.